Фотовыставка «По дороге на Восток»

Posted by Andrey Svinchukov in Фотоподмеченное | Tagged , , , | 44 комментария

Как и обещал, публикую вторую часть с выставки, посвященной 150-летию со Дня рождения П.А.Столыпина «Я верю в Россию».

Первую часть — «Амурская железная дорога» можно посмотреть здесь.

Эта же подборка старых фотографий и исторических документов, собранных Хабаровским краеведческим музеем называется «По дороге на Восток» и посвящена переселенцам.

Выставка "По дороге на Восток"

В продолжении  — еще много фотографий сделанных со стендов, подготовленных музеем. Кому интересна история — посмотрите, как все начиналось на Дальнем Востоке.

Главное, что обеспечили тогдашние власти — они давали на Дальнем Востоке земли, где все переселенцы могли заводить свое хозяйство.

Выставка "По дороге на Восток"

Ехали целыми семьями, да и не просто так, а сначала написав прошение Его Высокоблагородию.

Выставка "По дороге на Восток"

По большей степени — это были простые крестьяне из разных уголков Центральной части России.

Выставка "По дороге на Восток"

Если более точно, вот эти самые районы.

Выставка "По дороге на Восток"

Дети.

Выставка "По дороге на Восток"

Документально подтверждалось и водворение на дальневосточные земли.

Выставка "По дороге на Восток"

Документы переселенцев.

Выставка "По дороге на Восток"

Здесь, я просто процитирую авторов экспозиции: «В годы реформ П.А.Столыпина (1906-1911 гг.) переселение в Сибирь и на Дальний Восток стало одним из приоритетов государственной политики, имея одновременно аграрное и геополитическое значение.»

Выставка "По дороге на Восток" Выставка "По дороге на Восток"

Еще пример исторического документа.

Выставка "По дороге на Восток"

Большинство переселенцев приезжали на Дальний Восток по железной дороге.

Выставка "По дороге на Восток"

Вот так и ехали.

Выставка "По дороге на Восток"

Проходное переселенческое свидетельство — это, видимо, что-то типа пропуска.

Выставка "По дороге на Восток"

Остановка на одной из станций. Девочка в створах вагона — просто шедевр.

Выставка "По дороге на Восток"

Специальные тарифы на переезд.

Выставка "По дороге на Восток"

В Челябинске был переселенческий пункт. Видимо здесь все собирались и двигались дальше — на Восток.

Выставка "По дороге на Восток"

Но, а после поезда — уже на повозках к месту поселения.

Выставка "По дороге на Восток"

Путеводитель того времени для переселенцев.

Выставка "По дороге на Восток"

Это переселенческий пункт в Челябинске.

Выставка "По дороге на Восток"

Что обычно было в таких пунктах.

Выставка "По дороге на Восток"

Узнаете Хабаровск 1909 года?

Выставка "По дороге на Восток"

В столовую — с тазиками и ведрами.

Выставка "По дороге на Восток"

Из канцелярии — с бумажками.

Выставка "По дороге на Восток"

Пока не построили свой дом — жили в бараках.

Выставка "По дороге на Восток"

Сено — по ордерам.

Выставка "По дороге на Восток"

Были и сельхозмашины, которые тоже выдавали переселенцам.

Выставка "По дороге на Восток"

И муку выдавали.

Выставка "По дороге на Восток"

Ученые — исследователи Дальнего Востока.

Выставка "По дороге на Восток"

Ученые приезжали на Дальней Восток, потому как необходимо было исследовать почвы и растения еще до того, как сюда приедут крестьяне и начнут обрабатывать предоставленные угодья.

Выставка "По дороге на Восток"

По результатам исследование издавались научные публикации.

Выставка "По дороге на Восток"

Вот такие были времена. И как понятно из этого фоторассказа — главное, что привлекала людей на Дальнем Востоке — это земли.

А вот интересно, что сейчас может привлечь людей переселится жить на Дальний Восток?

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.8/10 (11 votes cast)
Фотовыставка "По дороге на Восток", 9.8 out of 10 based on 11 ratings

44 отзывов на Фотовыставка «По дороге на Восток»

  1. Zchtec пишет:

    Снизить стоимость проживания или подтянуть доходы. Снизить стоимость билетов жд и авиа. Развить инфраструктуру, как дорожную, так и развлекательную (в том числе туризм). Сделать этот туризм доступным для населения. Развить промышленность, иначе зачем сюда будут переезжать? Сделать преференции тем, кто тут уже живет, а то уедут.

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Отлично, Василий, спасибо за полноту ответа. Я полностью это согласен. Но, можно все-таки несколько уточнений?

    1. Как можно подтянуть доходы в коммерческих организациях? И не потянет ли увеличение доходов рост цен? Ведь законы экономики не кто не отменял.

    2. Сколько должны стоить билеты из Хабаровска, например до Москвы (Питера) и, например, до Владивостока (Благовещенска)?

    3. Какие преференции должны быть, пару примеров.

    Буду благодарен твоим ответам.

    [Ответить]

    Zchtec Reply:

    1. Доходы коммерческих организаций зависят от потребителей. Пока их мало — налоговые льготы, например.
    2. Москва — Хабаровск — не более 8 тысяч в туда и обратно. Во Владивосток — 1500 туда и обратно.
    3. Те же налоговые вычеты, бесплатная медицина вообще, сниженная стоимость жилья. Да много чего можно.

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    1. Доходы — да, но зарплата работников — от жадности владельца и менеджмента компании. Я знаю много примеров. Потом, опять же — возвращаясь к тому на что ты не ответил — снизив цены, снизится и доходы коммерсантов. Опять же возвращаясь к рынку, который живет по своим законам. И можно только искусственно государством взять и установить предельные цены на все и тоже с минимальной зарплатой. Но, поверь, от этого бизнес только взвоет. Налоговые льготы — вариант, но скорее всего для старта бизнеса или производства. Хотя я бы провел эксперимент — несколько компаний или какую-нибудь отрасль освободил и посмотрел — как увеличатся там зарплаты.

    У рыбаков, которые со своим флотам такое делали, — уменьшили налоги, причем серьезно — с целью того, что бы на сэкономленные деньги они модернизировали флот, ремонтировали суда и т.п. И что ты думаешь, много они сэкономленных денег потратили по назначению? Нет! Практически ничего! А это миллиарды рублей! И где они?

    2. По ценам — понятно. А ты не знаешь себестоимость этих полетов? Или все-равно сделать за счет государства, т.е. за счет тех же налогов, которые ты предлагаешь сократить?

    3. По налогам — поговорили. С медициной — согласен. По жилью — да, тут есть куда можно попробовать двигаться, счас как раз такое появляется должно.

    В любом случае — спасибо, ход мыслей твоих хоть и не обоснован экономически, но ясен. Думаю, что многое будет предпринято с ближайшее время.

    [Ответить]

    ALeonkin Reply:

    по п. 2 я выскажусь/

    Расстояние между Афинами и Родосом — 440 км, между Новым и Кневичами — 620 км. Бензин в Греции стоит от 2 евро (цену на самолетный керосин не знаю, но дороже, чем у нас точно). Билет Родос-Афины стоит 2000 рублей в один конец

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Разница не велика — у нас от 1500 до 5000 стоит в один конец.

    Но, тут 2 варианта:
    1. Либо у нас завышена себестоимость и комерсанты дерут деньги.
    2. В Греции — большие дотации от государства получают авиакомпании и живут за счет налогоплательщиков.

    Как думаешь, почему у нас такие высокие цены на перелеты, особенно как раз по местным авиалиниям?

    [Ответить]

    ALeonkin Reply:

    1. Жадность коммерсов (с чего бы отличались тогда цены на перелеты в Москву в июне, октябре и на НГ праздники?)

    2. Монополия ТЗК в аэропорту Хабаровска

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Жадность есть, но основана она на законе экономики — спрос рождает предложение, т.е. цена вырастает с возрастанием спроса на услугу.

    Насчет монополии — да, это кстати, возможное решение проблемы с удешевлением, но пока не вижу механизма реализации. Там же конкурсные процедуры — кто выиграл, тот и заправляет самолеты.

    [Ответить]

    ALeonkin Reply:

    А почему выиграть может один, а не две или три?

    И еще вариант: пустить работать на рынок иностранных авиаперевозчиков: ANA, JAL, Korean Air, Asiana, China Southern, China Eastern и т.д. А их не пускают

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Наверное, потому, что нет потребности строить второй склад ГСМ, второй парк машин и т.п.

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  2. ALeonkin пишет:

    Да как что может привлечь? Либо деньги, либо сила, либо лучшая доля. Земли, там, халявной предложить, например

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    По земле понятно. Т.е. ты думаешь, что и сейчас, если предложить тем кто живет на Западе нашей страны землю здесь бесплатно, они приедут?

    [Ответить]

    ALeonkin Reply:

    да, причем не только физическим, но и юридическим лицам

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    О, интересно. А для чего?

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  3. ALeonkin пишет:

    А за фоторассказ — большое спасибо!

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Не за что, это не только мне — это в первую очередь — Краеведческому музею.

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  4. RedNOiSE пишет:

    Два условия — отменить налоги первые 5 лет и бесплатное жилье. Иначе нечего тут делать…

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Ясно. Спасибо.

    А жилье бесплатно — навсегда или тоже на 5 лет?

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  5. Юрий Волков пишет:

    Халявная земля, уже, имхо, народ не привлечёт. По крайней мере массово. При советской власти еще что-то значили районные коэффициенты, и ради них народ добровольное ехал на ДВ и севера. Но теперь и эти коэффициенты ничего не значат. И даже если жителей ДВ освободят от подоходного налога — это ничего не решит — заработная плата и расходы на товары тут же уровняются по законам рынка.

    Бесплатная земля в аренду на много лет + налоговые льготы могут привлечь инвесторов в строительство здесь заводов, крупных предприятий и крупных торговых сетей (типа Меги). А вот это уже в свою очередь может увеличить здесь з/пл профессиональных сотрудников и привлечь на ДВ новые кадры.

    Поэтому вот предложение: найти большие равнины недалеко от городов (что конечно тяжело), подвести туда авто и ж/д дороги, электричество и кинуть глобальный клич — что места отдаем под заводы бесплатно + даём налоговые льготы. И ждать инвесторов с высококвалифицированными кадрами.

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Юра, спасибо за понимание вопроса с налогами и законами экономики! А то вот некоторые этого не понимают, к сожалению.

    Насчет предоставления условий для бизнеса и производства — понятно, дело хорошее и правильное.

    Кстати, а какие производства на твой взгляд, здесь могут появится? Потому как тоже автопроизводство в Хабкрае не пошло, хотя как раз все эти условия и предлагались.

    [Ответить]

    Юрий Волков Reply:

    Кстати вот да, странно с автомобилями получается. Да и вообще вопрос с любым производством на ДВ тяжелый.

    Производителю выгодно производить поближе к массовому потребителю. А на ДВ такой массы потребителей нет. Соответственно, производя на ДВ в хороших масштабах, всё равно нужно будет готовый товар отвозить в Европейскую часть России. А это будет существенное прибавление стоимости к товару, который там, в Европе и так производят дешевле.

    Вывод: преференции на ДВ должны быть такие, чтобы себестоимость продукции с последующей доставкой до Москвы выходила дешевле, чем это производство неподалёку от Москвы.

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Да, машины, которые собирают во Владивостоке — 90 процентов уходят на Запад.

    А производство тут очень не выгодное — все дорого, платить зп надо большую, электроэнергия дорогая, отапливать все надо.

    Единственное — это переработка ресурсов и продажа их ближайшим соседям и для своих нужд.

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

    Diden05 Reply:

    Это послужит массовой регистрации здесь юр. лиц для освобождения от налогов, и нисколько не поможет развитию промышленности.
    Пока производить выгоднее в Китае — производить будут в Китае, а вот когда выгоднее будет производить в России тот еще вопрос.
    Хотя можно как всегда, запрещать и не пущать (С) но это как бы по мягче сказать, не рыночно и к рынку отношения не имеет, хотя и очень в ходу в России (тот же автопром и заградительные пошлины на иномарки)

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    А что, на Ваш взгляд, выгодно производить на Дальнем Востоке? Или все-таки только ресурс?

    [Ответить]

    Diden05 Reply:

    Ресурс плохая идея, мы и так сырьевой придаток по сути, нужны технологии, нужно высокотехнологическое производство, нужны мозги простите за банальность.

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Полностью с Вами согласен. А какие технологии тут применимы? В какой области?

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

    Diden05 Reply:

    И да, любой ресурс конечен, так что производство сырья отложит неизбежное (повальную миграцию на запад) не на долго. Можно тогда уже сейчас начинать торговаться с Китаем по поводу передачи ДВ им.
    Если власть имущие не сделают чего то, что кардинально изменит ситуацию на ДВ, то тут не будет России, тут будет Китай, без вариантов.

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Как я вижу, сейчас как раз власть и начинает вплотную заниматься Дальним Востоком. И как минимум необходимо строить перерабатывающее производство, а не вывозить сырье в чистом виде.

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  6. ALeonkin пишет:

    да, и еще нашим думцам стоит задуматься, что у нас тупая система налогообложения — бОльшая часть налогов уходит в Маськву, где и так все есть, и инфраструктура и климат не такой жесткий. И думцам этим нашим нужно поучиться у китайцев, почему в Хэйлунцзяне остается больше налоговых доходом, чем отправляется в Пекин???

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Ок, согласен. А ты не подскажешь, сколько уходит в Москву, сколько остается в процентном соотношении?

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

    Andrey Svinchukov Reply:

    А вот ты говоришь — 70 на 30 в пользу Москвы ты говоришь — это по всем регионам Дальнего Востока или именно в Хабаровском крае?

    [Ответить]

    ALeonkin Reply:

    сейчас точно не готов сказать, надо на работе уточнить, но то, что бОльшая часть в Маськву уходит — это точно. Что странно, прямо скажем. Был довод какого-то из депутатов типа: мы не можем под ДВ сделать отдельный закон, т.к. мы одна страна, но: в Гонконге и Макао (которые Китая) свои валюты и визы, а в Тибет (что тоже — Китай) нужна бумага отдельная, чтобы попасть. Хотя Китай тоже един

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Да, ты уточни, потому что я помню, как раз, что наши регионы были дотационными. Т.е. получали из бюджета больше чем отдавали.

    Закон счас как раз разрабатывается. Надеюсь, что будет он как раз с этими всеми моментами.

    [Ответить]

    ALeonkin Reply:

    Да, дотационный, Хабаровскому краю, кстати, немного подтянуться осталось. Но там система так сделана, как бы объяснить. Вот в ХК добыто столько-то налогов и бОльшая часть их уходит в Москву, но краю нужно столько-то денег в бюджет, их не хватает, Москва часть денег как бы возвращается, типа дотирует. Если бы в Москву отдавали меньше, то денег бы хватало и так

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Да, конечно, я считаю общий балланс. И он действительно для Хабкрая улучшается. В Приморье еще хорошо, на Сахалине и Якутии. А вот остальные регионы — очень дотационные.

    А есть расчеты, или какие научно-экономические обоснования, что такая схема с налогами будет лучше существующей?

    [Ответить]

    ALeonkin Reply:

    не знаю насчет обоснований, но успешный пример такой работы — за речкой

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Боюсь, что за речкой немного не тот пример — там менталитет и дисциплина. Там партия сказала и все пошли строить, жить в нищите и т.п. У нас такое уже врятли прокатит. Видимо надо искать другие решения.

    [Ответить]

    ALeonkin Reply:

    Дисциплина это у японцев и корейцев. А эти качественно делают только под жестким контролем. Сравни телефоны из Фуюньки и телефоны\модемы Huawei или тот же iPhone. Да и на остров тот же бабки не Пекин выделяет, а правительство Хэйлунцзяна. Щитай, как Хабаровского края

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Но, качество — это второй вопрос. Я же именно про дисциплину — сказали копать и все копают, не важно как качественно, но копают. Тоже и с налогами — сказали платить и платят. У нас такого нет — митинги и т.п. тебе обеспечены.

    Потом, за те деньги, то платит строителям правительство Хэйлунцзяна в Хабаровском крае не кто даже и пальцем не пошевельнет, не то что бы на острове что-то строить.

    В общем — Китай принципиально не тот пример, как по экономике, так и по политике, так и по менталитету.

    [Ответить]

    Diden05 Reply:

    Да ну, 70 лет ходили строем, говорили копать и все копали, а сейчас внезапно менталитет изменился?

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Еще как!!! Вы что не видите что происходит? Неужели в те 70 лет кто-то хоть пикнуть пробовал, что там кто-то не тот закон принимает. И понятно, что все были уверены что власть все делает правильно и для их пользы. Сейчас совсем другая ситуация.

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

    ALeonkin Reply:

    Следует учесть то, что КНР богатеет и там далеко уже не нищенские зарплаты. Это первое. Второе. Никто, в случае чего, гастарбайтеров на стройки не отменял. Если мост на остров Большой Уссурийский строят русские, то подходы к мосту строят ни разу не русские. Мы видели с Денисом…

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Да у на тоже не все плохо. И много людей богатеет, и зарплаты далеко не нищенские, особенно, если сравнить с тем же Китаем.

    Да я тоже видел, что строят все. Но, есть квоты на количество ввозимой иностранной рабочей силы.

    Кстати, о зп — в китай на стройки из нашей страны не кто не едет :)

    [Ответить]

    ALeonkin Reply:

    никто не едет потому, что не зовут :) Да и нашим это не нужно — никто ничем не интересуется

    [Ответить]

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *