Хитрый маркетинг интернет-магазина

Posted by Andrey Svinchukov in Официально | Tagged , , | 19 комментариев

Бывает и такое.

Хитрый маркетинг интернет-магазина

Решил таки купить себе слайд-сканер, что бы отсканировать то, что снято когда-то давно на пленки и слайды.

Но вот наткнулся на такое в довольно известном интернет-магазине.

В общем, обо всем по-порядку, и вопрос в заключении.

Начал просматривать с Амазона — нашел несколько интересных моделей.

Но, что бы окончательно определится и купить быстрее — решил посмотреть, что есть в продаже на российском рынке.

Яндекс.Маркет выдал всего 11 моделей, половина из которых была не доступна в продаже.

Мне очень понравился Plustek OpticFilm 8200i Ai — отличные параметры. И меня привлекла цена одного из известных мне, да и не только мне интернет-магазинов Sotmarket.

Сразу я не поверил, что цена такого сканера может быть 1270 рублей, да и у конкурентов он стоил гораздо дороже. Я перешел на сайт, посмотрел — действительно везде цена была 1270 рублей.

И я серьезно задумался — вдруг какая-то распродажа или что там ещё бывает.

Но, когда нажал «Добавить в корзину» цена его резко поменялась на 17 990 рублей!

Хитрый маркетинг интернет-магазина

Да, наверное, он столько и стоит, но зачем обманывать покупателей?

Ведь и на Яндекс.Маркет написана цена чуть больше тысячи и на странице сайта тоже.

Возможно я в чем-то не разобрался и это цена какого-то первого взноса (так иногда делают при покупке в кредит), но все-равно решил написать этот пост, что бы предупредить вас, уважаемые читатели, о таких маркетинговых проделках. Мало ли — вдруг пригодится.

У меня еще и вопрос — какой, недорогой, слайд-сканер выбрать, что бы можно было отсканировать 35 мм негативы и цветные слайды? Напишите, если у вас есть опыт работы с таковыми, буду признателен.

Update!

Оказываются, бывают случаи в этом же магазине, что цена меняется не только при добавлении в корзину, но и у уже оплаченного заказа!!! Про такой случай мне рассказали в Твиттере.

Вот картинка:

BeOHkv4IcAAGDGG

И вот ещё:

BeOPoyBCEAEAUYO

Update 2

Ещё один случай рассказали в Твиттере. И опять с этим же магазином!

Оказывается они ещё могут в вашу корзину добавлять товар без вашего ведома. В рассказанном случае, при заказе в 600 рублей добавили товара на 4000!

Снимок экрана 2014-01-18 в 12.10.16

Update 3

Виктор Дмух недавно прислал мне информацию и касательно своего заказа и касательно цен, которые выставляет интернет-магазин. Думаю, что вам будет интересно прочитать.

После того, как «Сотмаркет» отказался продавать мне товар по первоначальной цене, я потребовал возврата денег. Служба поддержки прислала мне на почту бланк заявления на возврат и сказали заполнить, подписать и отправить его им так же по электронной почте. Прочитав в интернете, что «Сотмаркет» любит нарушать сроки возврата (10 рабочих дней), я поступил по другому — распечатал бланк, заполнил от руки и отнёс им в пункт выдачи. Сотрудница «Сотмаркета» сначала отказывалась принять у меня заявление, но я настоял и потребовал, чтобы она его приняла, поставила дату, расписалась и дала мне копию. Девушка всё сделала, но сказала, что таким образом деньги мне не вернут и мне всё равно придётся отправлять заявление по электронной почте. Никакое заявление я отправлять не стал. Спустя 8 дней средства вернулись мне на карточку.

И вот ещё, моя проблема с точки зрения закона:

Вопрос: ситуация такая: в одном интернет магазине продается фотоаппарат с указанной ценой 479р, когда реальная цена того фотоаппарата примерно 12000р. По закону, магазин (обычный оффлайновый) обязан продавать товар по указанной цене, распространяется ли этот закон на он-лайновые магазины?

Ответ: при продаже в обычном магазине, цена товара, указанная на ценнике, является существенным условием публичного договора, к которому относится и договор купли продажи, поэтому покупатель вправе требовать продажи товара по указанной на ценнике сумме. Магазин, предлагая заключить договор купли продажи, заявляет оферту, если покупатель выразил согласие купить товар и решил заплатить за товар цену, обозначенную на ценнике, он совершает акцепт. С этого момента договор купли продажи считается заключенным, и изменение или расторжение договора возможны лишь по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

При покупке товаров через интернет магазины положение несколько иное. Магазин на своем сайте предлагает различные товары и указывает цены на эти товары. Покупатель, обратившись в Интернет магазин, предлагает заключить с ним договор купли продажи, то есть, в этом случае уже покупатель заявляет оферту, а продавец согласовывает с покупателем наименование товара, который хотел бы приобрести покупатель и называет цену на товар. Вот здесь и нужно уточнять, действительно ли на предлагаемый к продаже товар установлена именно та цена, которая Вас привлекла. Если Вам подтвердят, что на товар установлена именно цена, которая Вас привлекла и побудила сделать оферту, магазин совершает акцепт, т. е. подтверждает заключение с покупателем договора купли-продажи. Вот только с этого момента продавец уже не вправе изменять цену, так как условия договора, как уже отмечалось выше, в одностороннем порядке изменению не подлежат.

А цена, указанная на сайте еще не может считаться существенным условием договора купли-продажи, там вполне могла быть указана ошибочная цена. Именно поэтому очень часто на сайтах Интернет магазинов предупреждают о том, что цену и комплектацию товаров следует уточнять у оператора в момент заключения договора.

 

Будьте очень бдительны!

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.3/10 (14 votes cast)
Хитрый маркетинг интернет-магазина, 9.3 out of 10 based on 14 ratings

19 отзывов на Хитрый маркетинг интернет-магазина

  1. Юрий Волков пишет:

    Не дешевле будет отсканировать плёнки в фотолабораториях. Последний раз они с меня брали 1 руб. за 1 кадр. А когда расплачивался, ещё и округлили цену в мою сторону.

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Есть такая мысль, но как-то это не даже и не знаю — напрягает что ли. А так спокойненько дома, когда есть время, то что нужно. В общем, почему-то пришел к такому выводу, что лучше купить.

    [Ответить]

    Diden05 Reply:

    Согласен с Юрием, пленки и слайды конечный материал, и покупать оборудование которое через пол года можно будет выкинуть не вижу смысла. Век цифры пришел, пленочные фотоаппараты практически анахронизм. Хотя профи фотографы наверное со мной поспорят.

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Вы меня уже почти убедили :)
    Заеду как-нибудь в Амур-фото с негативчиками, посмотрю как они там сканируют.

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  2. Владимир пишет:

    Я купил слайд-сканер AVE FS 180, стоимость 2500 руб., качество файлов фотографий вполне удовлетворительное для дома для семьи. Отсканировал своих тысяч семь и отдал внучке. http://ave.ru/eshop/scan/scan_88.html

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Владимир, спасибо за совет. Сейчас поизучаю его. Цена очень привлекает.

    А вот, «тысяч семь» — это очень много :)

    [Ответить]

    Владимир Reply:

    Бережно сохранял свои и чужие негативы с 1949 года. Сканировал пол года.

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Ого! С 1949!!! Надо, кстати, узнать у родственников — может тоже есть какие и с тех времен.

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  3. В сотмаркете уже 6 заказов и ни разу не было никаких проблем. Наоборот, перед новым годом был сделан заказ, когда у них ещё не было акции о скидке при покупке выше 7000 рублей, так пока заказ шёл до Хабаровска сделали эту скидку и платить нужно было уже цену со скидкой.

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Я летом тоже делал у них заказ — все отлично было и по цене и по доставке, правда картой не мог рассчитаться у курьера, но это мелочи.

    А вот сейчас видите что творится…

    Возможно Новый год так на них повлиял.

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

    Менеджер Сотмаркет Reply:

    Спасибо большое как за критику, так и за положительные отзывы!

    1. По поводу перемены цены. Возможно, что цена поменялась в тот же момент, но, скорее всего, это был баг, передали программистам для решения.

    2. Если цена меняется в адекватную сторону, то, скорее всего, это плановое повышение цены. Мы не комментируем нашу ценовую политику, каждый волен решить для себя, покупать или нет.

    3. Касательно замечания г-на Стравицкого о том, что в корзину добавляется еще товар — это точно баг, тоже передали программистам.

    Спасибо вам еще раз за ваши отзывы, ваша критика помогает нам становиться лучше!

    [Ответить]

    Victor Dmukh Reply:

    Здравствуйте! То есть Вы считаете нормальным, что меняется цена УЖЕ оплаченного заказа?

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

    Andrey Svinchukov Reply:

    1. Хорошая отговорка, надеюсь, что действительно, Ваши программисты это исправят.

    2. Да, конечно. Но зачем заманивать одними ценами, а потом подсовывать другую — совершенно не понятно.

    3. Но, а баги — исправляйте. Пока репутацию вы себе подпортили, а жаль.

    Очень надеюсь, что станете лучше, но а мы вам поможем — проверим, исправили ли вы свои баги через месяц.

    [Ответить]

    Victor Dmukh Reply:

    5 минут назад мне позвонили из «отдела по заботе о клиентах». Сказали, что цена была ошибочная. На мои вопросы «При чем тут я?», «Почему из-за ваших ошибок должен страдать клиент?» ответить они не смогли. Девушка, как робот, повторяла одно и тоже — «мы не можем отгрузить товар по этой цене». Попросил специалиста уровнем постарше — в ответ отказ. Когда мне вчера сказали, что моё обращение передано в этот отдел, я надеялся на более компетентный ответ. А сейчас мне на e-mail сыпятся письма от них, с предложением скидки 100 и 250 рублей. No comments.

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Но6 вот они на этом и играют — ошибочная цена, цена поменялась во время заказа — типа программный продукт виноват.

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

    Менеджер Сотмаркет Reply:

    Спасибо за отзыв. Мы очень рады, что вы наш постоянный клиент!

    [Ответить]

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  4. Многое покупал я них, включая планшеты и телевизор.
    Никогда таких приколов не было

    [Ответить]

    Andrey Svinchukov Reply:

    Я один раз летом коврики в полатку покупал — тоже совершенно без проблем. А вот тут видишь какая ситуация возникла.

    [Ответить]

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

    Менеджер Сотмаркет Reply:

    Спасибо за положительный и честный отзыв!

    [Ответить]

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *