Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Posted by Andrey Svinchukov in Фотоподмеченное | Tagged , , , | Leave a comment

Но, вот, наконец-то мы добрались до Монголии. Очень благополучно прошли границу и первые километры по монгольской земле.

Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Подробный рассказ о прохождении границы Россия-Монголия и первых впечатлениях – в продолжении заметки.

Напомню, что путешествовал я в Монголию на собственном автомобиле и в год, когда отменили визы в нашу дружественную страну Монголию.

Подъехав к границе обнаружилась большая очередь, в основном из автомобилей жителей Монголии. Учитывая, что я впервые в жизни проходил границу на личном автомобиле. Я поставил машину на стояночку и пошел к воротам узнать, как тут этот процесс организован.

Пограничник на пункте первого пропуска на мой вопрос ответил, что если я хочу поехать сейчас, то должен обрулить всю эту очередь и подъехать к воротам и он меня пропустит. Так я и сделал. Далее после короткого проезда по территории пограничного пункта российской части границы попали на КПП, где и проходил основной процесс оформления пересечения границы со стороны России.

Здесь очень тщательно проверили автомобиль, заглянув во все бардачки, и практически пересмотрев все вещи. Сверили номера на кузове и двигателе. В принципе с машиной и вещами проблем не было, кроме двух моментов. Первое – у мен было две радиостанции. Одна встроенная в автомобиль, вторая носимая. К сожалению, почему-то вывозить их за пределы РФ нельзя. Но, нам удалось объяснить, что едем в пустыню, что можем затеряться и т.п. И в эта проблема была снята. Та же причина объяснила и провоз сверх нормы разрешенного количества бензина в канистре.

Далее проверили паспорта, проставили штампики, выдали наклейки на авто по которым можно было заехать обратно в Россию не только через этот пограничный пункт пропуска. Двинулись к КПП Монголии.

Там заехали в лужу, где помыли колеса, заплатили какой-то взнос и двинулись проверять автомобиль, вещи и документы. По правилам таможни Монголии, все вещи с машины надо доставать, нести в здание таможни, просвечивать и т.п. Но я напроч отказался это делать, сказав таможеннику, что смотри здесь на улице. И всё нормально получилось. Поставили штампики в паспорта, получили какие-то бумаги на автомобиль и двинулись на выезд.

Полностью выехать не удалось. Перед последнии автомобилями нас остановили и сказали пройти в какую-то будку. Я пошел и там пришлось оформлять страховку на автомобиль. Оформили. А заодно и поменял первые рубли на монгольские тугрики.

И вот мы выехали за пределы границы, проскочили городок Алтанбулаг и оказались в степи.
Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Всё напоминало те же степи Бурятии.
Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Но вот первые юрточные поселения говорили о том, что мы всё-таки в другой стране.
Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

На горизонте показался первый город – Сухэ-Батор.
Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Немного прокатились по нему.
Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Интересное оформление балконов.
Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Бросились в глаза яркие крыши домов.
Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Проехали какой-то парк.
Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Городок не большой, но местами уютный.
Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Есть и вот такие домики.
Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

И, такие.
Первые километры по Монголии и Сухэ-Батор

Путь в этот день планировалось пройти очень долгий – до самого Улан-Батора, поэтому задерживаться здесь не стали и двинулись дальше в путь. Но об этому уже в следующей заметке про Монголию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *