Сегодня – давно обещанная заметка про полет в империал-классе с авиакомпанией “Трансаэро”. Также в завершении заметки – информация о том, как проходил процесс возврата денег за билеты, но и ещё некоторые мысли про не работающую нынче авиакомпанию.
Сразу оговорюсь, что билет в этот класс полета стоил очень большие деньги, и конечно, я его не покупал. Для меня до самого взлета нахождение в этом салоне самолета было и большой загадкой и очень большой неожиданностью. Билет у меня был в бизнес-класс, но когда я зашел в салон – начал искать первый ряд именно там, но нумерация шла с четвертого. Тогда я обратился к бортпроводнице и она проводила меня в империал. Я сказал, что это ошибка, мол у меня бизнес. Но ока указала на место, добавив, что ошибки быть не может. Я конечно сомневался и ждал, что кто-то еще прийдет на это место и меня всё-таки проводят в бизнес. Но, ни кто не пришел… И когда самолет пошел на рулежку, я успокоился и смирился с ситуацией.
Как там было в этом самом высоком классе полета – смотрите в продолжении заметки.
Вот такие тут кресла. Раскладываются в полноценную кровать. Между сиденьями ставится перегородка. Получается как в отдельном купе.
Большой экран. Полный набор прессы, пижама и шикарный набор в бархатном мешочке.
Боковой столик, дорогая вода, бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки в красивых стеклянных фужерах.
Есть место, куда можно повесить пиджак.
Бортовой журнал и шикарные наушники.
Теперь о том, как тут кормят. Вот меню.
Вот такая здесь была сервировка. Очень красиво, как в дорогом ресторане.
Блюда подают на тарелках и всё очень красиво подают.
Вот, например, если не ошибаюсь – каре ягненка.
А вот чай с десертом. Конечно – всё очень вкусно. особенно, когда понимаешь, что это всё в самолете на высоте в десять тысяч метров.
В заключении про империал-класс хочу сказать следующее – там было классно. Большое спасибо авиакомпании Трансаэро за то, что сделали мне такой подарок. Кстати, это был один из моих последних полетов с этой авиакомпанией.
Теперь о том, как развивались события примерно через два года после этого полета.
Понятно, что я очень много летал этой авиакомпанией. Летал в Москву. К тому же у меня была карта банка ВТБ, рассчитываясь которой, я накапливал балы на полеты. И вот настал момент когда мне надо было взять билеты за балы. Я пришел в агенство Трансаэро и попросил два билета в бизнес за балы. Ответ меня немного шокировал – “мы должны выяснить у руководства, можно ли вам дать два билета в бизнес за балы”. Это насторожило… Выясняли неделю – дали добро. Пришел выкупать и тут произошло самое интересное – я не могу взять билеты за балы, потому что год не летал с этой авиакомпанией. Оказывается авиакомпания тихонько сменила правила. Раньше надо было летать раз в три года, потом они поменяли на два, а совсем перед моим приходом на один. Что же – правила есть правила. И чтобы всё-таки реанимировать мои балы, коих накопилось примерно на шесть полетов бизнес-классом до Москвы и обратно в Хабаровск, купил билеты за деньги.
А осенью прошлого года произошло самое интересное – авиакомпания прекратила свое существование. И мне срочно пришлось покупать билеты у компании Аэрофлот. А за билеты Трансаэро требовать возврат денег, потому, что мой полет должен быть пройти после дат, заявленных на перевозку другими авиакомпаниями.
Процесс возврата денег был долгим. На почту авиакомпания не отвечал, в Твиттере тоже пропали, телефоны были отключены. По совету друзей в Фейсбуки было написано обращение в агенство транспорта. Те ответили, что не вмешиваются в дела коммерческих компаний. По ещё одному совету – обратился в один из офисов Сбербанка, где написал ещё одно заявления на возврат. И вот чудо – деньги за один билет вернули переводом на карту Сбербанка в течении месяца! Но, только за один билет. Возврат за второй билет затянулся на месяцы, но всё-таки пришел. Правда, к сожалению, примерно на две тысячи меньше чем должно быть. Я даже усомнился, что это деньги за билет. Пошел в Сбербанк – выяснять от кого поступили деньги. Там мне сообщили, что это ПАО “Аэрофлот”. Тогда мне стало понятно, что именно главная авиакомпания страны возвращает долги за вторую в стране авиакомпанию.
Требовать остатка средств за билеты я не стал. Всё-таки помня о том подарке, что сделала мне авиакомпания – полет в империал-классе, что я описал выше.
В общем, никаких претензий у меня к не работающей авиакомпании Трансаэро нет, кроме одного осадка – жаль потерянные балы, которые копил несколько лет, что бы когда-нибудь полететь всей семьей на отдых.
На этом – всё.