Сегодня начинаю публиковать фотографии с путешествия в Монголию. Прежде всего – это дорога по России, что бы добраться из Хабаровска до границы с Монголией пришлось преодолеть несколько российских регионов по Дальнему Востоку и Сибири: ЕАО, Амурская область, Забайкальский край, Республика Бурятия.
На фотографии выше знаменитый Амурский мост, построенный ещё во времена губернаторства Виктора Ишаева. И именно с этого моста начинаются путешествия в сторону Сибири.
А в продолжении заметки – дорога по упомянутым выше регионам.
По этой трассе я ездил и ранее, точнее четыре года назад, когда трассу только открыли. Надо отметить, что за четыре года дорога сильно изменилась. Хорошими участками остались только те, которые раньше были на реконструкции. Остальные уже требуют ремонта.
Традиционный вид из окна в дальневосточной части дороги.
Поселки.
Выехали мы уже после обеда, поэтому, ехали вслед за солнцем.
Такое путешествие очень удобно – можно ехать долго.
Развязки выглядят по-прежнему впечатляюще.
Трехполосное движение на склонах и подъемах.
Никаких проблем с заправками на территории ЕАО и прилегающей ней Амурской области нет, а вот в центре области цивилизованных заправок нет.
Мостовые переходы.
Мост через реку Зея.
В этот раз мы тут останавливаться не стали. Хотелось проехать как можно больше в первый день.
Ремонт дороги. С наступлением темноты ехать по ямам стало совсем не комфортно. В связи с этим было решено остановиться на ночевку и продолжить путь уже с рассветом.
С утра пошел небольшой дождик.
Часовенька где-то на границы Дальнего Востока и Сибири.
А вот этот пейзаж уже сибирских степей. Начался Забайкальский край.
Связь присутствует практически везде, но что бы совсем гарантированно находиться на связи лучше иметь sim-карты разных операторов связи.
На дороге всё чаще стали попадаться фонари освещения, получающие энергию от, так называемых, альтернативных источников. В частности вот эти работают от солнечной энергии.
Трасса “Байкал” ничуть не изменилась, разве что на некоторых участках идет реконструкция дороги.
Вновь за закатом, но уже по территории Бурятского автономного округа.
Здешние фонари для своих аккумуляторов получают энергию и от ветра и от солнца.
Во второй день путешествия было решено добраться до города Улан-Удэ, что бы там уже нормально переночевать и с утра отправиться в сторону границы с Монголией.
В общем, под ночь мы туда и добрались.
С утра уже продолжили путь.
По этой дороге я ещё не ездил.
И эти поселки тоже были увидены впервые.
Последнем поселком, где и располагается автомобильный переход на Монголию был поселок Кяхта. Именно от сюда и начинается путешествие в Монголию, но это уже в другой заметке.