Буквально в прошлую пятницу побывал во Владивостоке на заводе “Sollers – Дальний Восток”, где собирают внедорожники.
Предлагаю вам подробную экскурсию по этому сборочному производству – 50 фотографий с комментариями.
Находится это все производство во Владивостоке на территории бывшего Дальзавода. Главный вход.
Проходная. После выписки всех пропусков можно идти через турникеты. Сотрудники завода, естественно, проходят по карточкам.
И сразу попадаем в огромный цех. На полу можно заметить желтую зебру – именно по ней нужно переходить дорожки в целях безопасности. Здесь постоянно передвигаются погрузчики.
Это логистический узел – сюда попадают все комплектующие для сборки.
А попадают они, предварительно пройдя растаможивание, с корабля, который пришел с Южной Кореи. Поэтому одним боком цех примыкает к морю.
Вот в таком виде приходит корпус автомобиля.
Который сразу же идет в мойку.
После чего на него надевают защитные кожухи, что бы не повредить при установке остального оборудования.
Склад метизов организован очень грамотно – таблички показывают какой модели и какого цвета принадлежат крепежные элементы. Если что-то кончается – пустая коробка ставится на верхнюю полку и проезжающий мимо погрузчик забирает ее и привозит новые детали.
Все другие агрегаты и детали автомобиля размещаются здесь же и к ним имеется быстрый доступ.
Кузова в ожидании сборки.
Первым делом на кузов наносят маркировку. И заносят все данные в компьютер.
Закрепляют табличку.
Набивают VIN-код.
Процесс выполняется вручную.
Опять же – двигатели, глушители и много чего другого, что необходимо для сборки автомобиля.
При необходимости – осуществляется подвоз узлов и агрегатов непосредственно к месту, где их устанавливают на внедорожник.
Вот этот двигатель уже практически на линии сборки.
На заводе применяется очень простая система мотивации персонала – чем больше работаешь, тем больше получаешь. Кто как работает – видно всем.
Еще один элемент для сборки – подвеска.
На предприятии сейчас есть две линии сборки. Одна для сборки рамных внедорожников – это SsangYong Rexton II, SsangYong Kyron и пикапа SsangYong Actyon Sports.
Другая линия для сборки внедорожников с несущим кузовом – SsangYong NEW Actyon. Причем линия для этих моделей – короче предыдущей.
Начало сборки безрамной конструкции.
А это – рамной. Причем сначала рама перевернута для установки всех узлов, что находятся снизу автомобиля.
Затем ее переворачивают и устанавливают все остальные узлы.
Не смотря на то,что сборка вся ручная, проходит под четким наблюдением электроники, которая контролирует, например, усилия натяга болтов.
Затем происходит установка кузова и его закрепление с остальными элементами.
Этот процесс здесь называется – свадьба.
После этого автомобиль можно считать собранным и он заправляется всеми необходимыми жидкостями. Причем все процессы происходят под давлением, что бы исключить попадание воздуха в системы.
Та же запрвка, только рамного автомобиля.
В общем-то дальше автомобиль передвигается сам. С него снимают защитные кожухи.
И первое испытание – проезд по препятствию. Это для того, что бы протрясти все узлы.
После тряски автомобиль заезжает на эстакаду, где его внимательно осматривают специалисты на предмет надежности скрепления, дефектов и т.п.
Здесь же проходит проверка и настройка сход-развала.
И, если необходимо – корректировка фар.
Эта девушка занимается проверкой ключей, которыми собирают эти автомобили. Она перемещается по всему цеху с тележкой на которой установлен специальный компьютер и может отбраковать инструмент, если он не соответствует необходимым параметрам.
Далее идут динамические испытания. В специальной камере автомобиль разгоняется до скорости порядка 150 км/час, тормозит, ускоряется. Все это фиксирует компьютер и показывает,если есть какие-то отклонения. Как-нибудь в следующий раз покажу этот процесс на видео.
После этих испытаний автомобиль снова осматривается на предмет повреждений, нестыковок и всего,что может в дальнейшем помешать его эксплуатации.
Если все-таки обнаруживаются неисправности, то машина ставится в зону ремонта.
Если нет, или после ремонта, то машина попадает в так называемую безтеневую зону, где его осматриваю со всех сторон на предмет каких-то внешних повреждений.
Если обнаруживается что-то серьезное, то внедорожник отправляется в покрасочную камеру, где все недостатки устраняются.
Мелкие дефекты устраняются на месте осмотра.
Далее автомобиль готов к эксплуатации. Но не идет к покупателю, а едет на испытательный полигон. В этот раз мне не удалось там побывать, думаю,это тема отдельного посещения и тест-драйва, если такая возможность мне предоставится.
За две смены, на двух линиях, собирается 125 внедорожников. Каждый из которых уже имеет своего покупателя.
Я конечно не покупатель, но решил немного ощутить себя таковым.
Салон одного из готовых автомобилей.
В заключении хочу сказать,что это действительно в чистом виде сборочное производство, никакие детали здесь не производятся – все поставляется из Кореи. Но, уже в этом году завод планирует открыть сварочный цех и довести до 30% количество деталей, которые будут поставятся с российских заводов.
К цеху подходит железнодорожная ветка, на которой стоит состав и все автомобили грузятся на него и большей частью отправляются на Запад нашей страны. Совсем небольшой процент остается на Дальнем Востоке.
В дальнейшем на этом заводе планируется сборка не только корейских автомобилей, но и автомобилей японских. В частности, Toyota Land Cruiser Prado.
И совсем в заключении, за организацию фотосъемки хочу поблагодарить специалиста по связям с общественностью ООО “СОЛЛЕРС-Дальний Восток” Лагутину Таисию, а также моего главного гида по городу Владивостоку Маракулина Павла. Именно благодаря этим людям я попал на это, интереснейшее для меня, производство.
Надеюсь, что и вам было интересно узнать, как собираются автомобили на Дальнем Востоке.
Ваши отзывы и вопросы, традиционно принимаются в комментариях.
Пинг: Динамические испытания автомобиля | Иллюстрированные заметки