Летал я недавно из Москвы в Хабаровск на самолете Боинг 777 авиакомпании Трансаеро. И сев на свое место я удивил новую наклейку.
В общем, я понял, что что на данном борту есть доступ в Интернет. И я решил попробовать им воспользоваться.
Далее – обо всем по порядку.
Сходу обнаружить сеть не удалось, но объявление бортпроводницы донесло до меня то, что сеть появится когда мы поднимемся на высоту. Также было сказано про инструкцию, которую я тут же нашел и начал изучать. Первая часть была посвящена мобильной связи. Да, она тоже предоставляется на борту.
Вторая, непосредственно подключению к интернету.
И, вроде как ничего сложного.
После набора высоты сети появились. А также пришло подтверждающее СМС. Я попытался позвонить с одного телефона МТС на другой МТС, которые находились у меня в карманах. Звонок не прошел.
Но, к сети Wi-Fi мне подключиться удалось, и значок мы видим в строке статусов.
Я набрал адрес в браузере и попал на стартовую страницу. Где мне рассказали о ценах и предлагали идти дальше. Как вы видите – час стоит 400 рублей, на весь полет, а точнее на сутки – 800 рублей. Цены на мой взгляд великоваты, особенно на час пользования, но тем не менее так.
Принципиально, не важно куда вы нажмете на предыдущей странице – попадаете на страницу провайдера услуги. Если вы пользователь этой системы – то можете сразу ввести логин и пароль и попасть в систему. Если нет – опять кнопка только одна, вне зависимости от тарифа на банере с ценами.
Дальше попадаем на страницу с двумя кнопками и для меня этот первый шаг подключения оказался последним. Потому как красненькая кнопка “Proceed” никак не нажималась и к следующему шагу мне перейти не удалось. Я предполагаю, что страница загрузилась не полностью, и здесь должен быть переключатель тарифа – на час или на сутки. Но у меня его не было. Перезагрузки страницы ни к каким изменениям не приводили.
Таким образом подключить Айфон к интернету не получилось. Хотя сеть Wi-Fi на борту работала отлично. И приложение Fing находило роутеры и меня.
Более того на роутере был открыт и порт HTTP.
Некоторые параметры сети.
Я решил попробовать еще раз подключится, но тут пропала связь с землей. И я даже порадовался, что не подключился на час к интернету. Потому как я понимаю, час начинается с первого логина на сайт провайдера, а если связь разрывается – можно ли продолжить заново? Т.е. является ли купленное время временем нахождения в сети или фактическим временем с момента первого подключения?
Впервые связь пропала в районе Екатеринбурга, где-то через час полета. Но, это не единственный случай, на всем пути до Хабаровска связь то пропадал, то появлялась. Поэтому я думаю, что правильнее подключать Интернет на сутки.
В общем, как вы поняли, подключится к сети мне не удалось.
Написал я это все не с целью критиковать компанию Трансаеро в выборе партнера-провайдера, а с тем, что бы вас, уважаемые читатели предупредить о возможных сложностях при использование Интернета в полете.
Более того, я уверен, что скоро Интернет на борту самолета станет бесплатным и тогда будет все-равно есть он или нет :)))
Но, а для особо придирчивых следующее видео, посмотрите до конца:
Всем отличных полетов и качественного, быстрого интернета на борту!
2 отзывов на В Интернет с борта самолета