Последнее время полеты в Москву и назад осуществляю с авиакомпанией TRANSAERO.
Вот решил рассказать, как у них все происходит.
Начнем с видео. Взлет Боинга-777-300 в Хабаровском аэропорту. Сразу хочу отметить, что на мой взгляд – это самый мягковзлетающий и садящийся самолет, на котором я летал.
Но, а теперь полет из Москвы в Хабаровск.
Салон эконом-класса.
Вообще в этом самолете у них четыре класса – империал, бизнес, эконом и туристический. Но, я летал только в экономе. Вот еще он.
У каждого пассажира, во всех классах, есть персональный экран.
Как видно, здесь есть – фильмы, игры, карта полета, и магазин. Вот карта полета с основными данными о полете. Я часто ее смотрю – что бы иметь представление, где сейчас летим.
Фильмы – это “наше все” в долгих перелетах. Сначала они были платными, но теперь – все доступно без оплаты и даже наушники выдают. Кстати, коллекция – порядка 100 картин и периодически меняется.
Да, эта штука еще удобна тем, что в ней есть стандартный USB-порт, через который можно зарядить телефон, планшет или, например, я заряжаю беспроводные наушники.
Минус – только один. При взлете и посадке, а это минимум час полета, экран отключается. Не понимаю зачем. В других авиакомпаниях они работают всегда. Но и предложение – сделать камеру наружную, что бы можно было наблюдать за взлетом и посадкой.
Что еще можно заметить на следующей фотографии – это то, что расстояния между креслами довольно большое, спокойно можно работать с ноутбуком, да и вообще – просто удобно.
При наличии большого количества свободных мест, пассажиров рассаживает по одному и двое на ряд, что придает еще большие удобства. Девочка с верхней фотографии построила себе домик из пледов, которые как и подушки тоже выдают на борту самолета всем пассажирам.
Чаще я летаю возле иллюминатора, и наслаждаюсь закатами, восходами и просто видами из салона воздушного судна.
Интересный пакетик выдают всем пассажирам на долгих перелетах.
В нем – маска для сна (но, что бы на глаза надеть и было темно), носки и две наклейки – одна не беспокоить, вторая как раз наоборот – что бы разбудили, когда наступит время завтрака, обеда или ужина.
В авиакомпании очень хорошо следят за брэндом. Вот салфетка под стакан.
Вот сам стакан.
Да, еще, на долгих перелетах и когда прилетаешь утром, например из Москвы в Хабаровск, в туалетах можно обнаружить набор для чистки зубов, т.е. щетку и пасту. Очень удобно.
А это традиционный для меня вид из окна. причем всегда когда я летал с этой авиакомпанией, у меня мета по правому борту и вот рядом с крылом.
Конечно, надо сказать про то как кормят на борту. Честно – хорошо. Всегда все довольно свежее (только один раз попалось подтопленное масло), и главное – разнообразно. Стабильными остаются только булочки :).
На горячее – традиционно, на выбор два блюда. Кстати, и на завтрак тоже всегда выбор есть, правда тут уже меньше разнообразия – запеканка или блины, больше вроде ничего не припомню.
Вот и все – прилетели в Хабаровск.
Нет, не все. Пару моментов. Про любимое.
1. Wi-Fi на борту мне попался один раз. Но из-за высокой цены я его не опробовал. Так же работал и сотовый телефон. Вскоре, авиакомпания обещает оснастить многие дальнемагистральные самолеты доступом в Интернет по беспроводной технологии, так что кому очень надо и есть финансовая возможность – можно будет пользоваться за 800 рублей/полет. Скорость обещают в 5 Мбит.
2. Фотографировать на борту и за борт – особых проблем нет. Только один раз мне сказали, что фотографировать нельзя…
Вот теперь точно все.
В следующий раз расскажу еще о какой-нибудь авиакомпании и ее самолете.