Бывает и такое.
Решил таки купить себе слайд-сканер, что бы отсканировать то, что снято когда-то давно на пленки и слайды.
Но вот наткнулся на такое в довольно известном интернет-магазине.
В общем, обо всем по-порядку, и вопрос в заключении.
Начал просматривать с Амазона – нашел несколько интересных моделей.
Но, что бы окончательно определится и купить быстрее – решил посмотреть, что есть в продаже на российском рынке.
Яндекс.Маркет выдал всего 11 моделей, половина из которых была не доступна в продаже.
Мне очень понравился Plustek OpticFilm 8200i Ai – отличные параметры. И меня привлекла цена одного из известных мне, да и не только мне интернет-магазинов Sotmarket.
Сразу я не поверил, что цена такого сканера может быть 1270 рублей, да и у конкурентов он стоил гораздо дороже. Я перешел на сайт, посмотрел – действительно везде цена была 1270 рублей.
И я серьезно задумался – вдруг какая-то распродажа или что там ещё бывает.
Но, когда нажал “Добавить в корзину” цена его резко поменялась на 17 990 рублей!
Да, наверное, он столько и стоит, но зачем обманывать покупателей?
Ведь и на Яндекс.Маркет написана цена чуть больше тысячи и на странице сайта тоже.
Возможно я в чем-то не разобрался и это цена какого-то первого взноса (так иногда делают при покупке в кредит), но все-равно решил написать этот пост, что бы предупредить вас, уважаемые читатели, о таких маркетинговых проделках. Мало ли – вдруг пригодится.
У меня еще и вопрос – какой, недорогой, слайд-сканер выбрать, что бы можно было отсканировать 35 мм негативы и цветные слайды? Напишите, если у вас есть опыт работы с таковыми, буду признателен.
Update!
Оказываются, бывают случаи в этом же магазине, что цена меняется не только при добавлении в корзину, но и у уже оплаченного заказа!!! Про такой случай мне рассказали в Твиттере.
Вот картинка:
И вот ещё:
Update 2
Ещё один случай рассказали в Твиттере. И опять с этим же магазином!
Оказывается они ещё могут в вашу корзину добавлять товар без вашего ведома. В рассказанном случае, при заказе в 600 рублей добавили товара на 4000!
Update 3
Виктор Дмух недавно прислал мне информацию и касательно своего заказа и касательно цен, которые выставляет интернет-магазин. Думаю, что вам будет интересно прочитать.
После того, как “Сотмаркет” отказался продавать мне товар по первоначальной цене, я потребовал возврата денег. Служба поддержки прислала мне на почту бланк заявления на возврат и сказали заполнить, подписать и отправить его им так же по электронной почте. Прочитав в интернете, что “Сотмаркет” любит нарушать сроки возврата (10 рабочих дней), я поступил по другому – распечатал бланк, заполнил от руки и отнёс им в пункт выдачи. Сотрудница “Сотмаркета” сначала отказывалась принять у меня заявление, но я настоял и потребовал, чтобы она его приняла, поставила дату, расписалась и дала мне копию. Девушка всё сделала, но сказала, что таким образом деньги мне не вернут и мне всё равно придётся отправлять заявление по электронной почте. Никакое заявление я отправлять не стал. Спустя 8 дней средства вернулись мне на карточку.
И вот ещё, моя проблема с точки зрения закона:
Вопрос: ситуация такая: в одном интернет магазине продается фотоаппарат с указанной ценой 479р, когда реальная цена того фотоаппарата примерно 12000р. По закону, магазин (обычный оффлайновый) обязан продавать товар по указанной цене, распространяется ли этот закон на он-лайновые магазины?
Ответ: при продаже в обычном магазине, цена товара, указанная на ценнике, является существенным условием публичного договора, к которому относится и договор купли продажи, поэтому покупатель вправе требовать продажи товара по указанной на ценнике сумме. Магазин, предлагая заключить договор купли продажи, заявляет оферту, если покупатель выразил согласие купить товар и решил заплатить за товар цену, обозначенную на ценнике, он совершает акцепт. С этого момента договор купли продажи считается заключенным, и изменение или расторжение договора возможны лишь по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
При покупке товаров через интернет магазины положение несколько иное. Магазин на своем сайте предлагает различные товары и указывает цены на эти товары. Покупатель, обратившись в Интернет магазин, предлагает заключить с ним договор купли продажи, то есть, в этом случае уже покупатель заявляет оферту, а продавец согласовывает с покупателем наименование товара, который хотел бы приобрести покупатель и называет цену на товар. Вот здесь и нужно уточнять, действительно ли на предлагаемый к продаже товар установлена именно та цена, которая Вас привлекла. Если Вам подтвердят, что на товар установлена именно цена, которая Вас привлекла и побудила сделать оферту, магазин совершает акцепт, т. е. подтверждает заключение с покупателем договора купли-продажи. Вот только с этого момента продавец уже не вправе изменять цену, так как условия договора, как уже отмечалось выше, в одностороннем порядке изменению не подлежат.
А цена, указанная на сайте еще не может считаться существенным условием договора купли-продажи, там вполне могла быть указана ошибочная цена. Именно поэтому очень часто на сайтах Интернет магазинов предупреждают о том, что цену и комплектацию товаров следует уточнять у оператора в момент заключения договора.
Будьте очень бдительны!
19 отзывов на Хитрый маркетинг интернет-магазина