И вновь про информационные технологии. Но, на этот раз про мобильный интернет на Дальнем Востоке.
Сегодня в обед заскочил на очень дружественный прием от компании “МегаФон”. В одном из кафе Хабаровска собрались и руководство дальневосточного филиала ОАО “МегаФон” и представители СМИ в перемешку с блогерами.
Встреча прошла в очень дружественной обстановке, где можно было за чашечкой чая очень комфортно пообщаться и узнать много интересного. Я, кстати, тоже задал один вопрос, но обо всем по порядку.
Скажу сразу, что такой вид общения очень располагает и к вопросам (хотя представители СМИ и уж тем более блогеры никогда не стеснялись задавать вопросы) и к откровенным ответам, которые не всегда можно получить на официальных пресс-конференциях.
Главное действующее лицо от компании “МегаФон” на встрече – это директор Дальневосточного филиала – Андрей Левыкин. Именно он в основном отвечал на все вопросы.
Итак, для начала с какими итогами компания подходит к окончанию 2014 года.
Абонентская база – 71,5 млн абонентов, из них на Дальнем Востоке и Восточной Сибири – 4,8 млн абонентов. Серьезно растет рынок мобильного доступа в сеть Интернет. Сейчас она достигает 25% по Дальнему Востоку. Такой же процент и приходится на продажу мобильных устройств. Почти в 10 раз по сравнению с прошлым годом выросли продажи планшетов и в 5 раз – продажи 4G-модемов.
Теперь о развитии в уходящем году.
Сеть 4G/LTE от “МагаФона” запущена в этом году в таких дальневосточных городах как Биробиджан, Благовещенск, Якутск, Комсомольск-на-Амуре. Ещё в этом году планируется расширить покрытие в Иркутской области.
“МегаФон” очень активно строит сети, причем не только в виде базовых станций, но и оптиковолоконные. В частности, скоро они проведут ВОЛС в Якутию, в планах – на Сахалин (оттуда дальше планируется и на Магадан с Петропавловском-Камчатским), ещё есть проект прокладки оптики вдоль Байкало-Амурской магистрали. Всё это несомненно приведет и к развитию широкополосного доступа, и создаст конкуренцию, и уменьшит стоимости доступа.
На пресс-ланче зашел разговор и о взаимодействии “МегаФона” с компанией “Йота”. На мой вопрос “Где все-таки интернет лучше?”, Андрей Левыкин очередной раз подтвердил, что сеть одна, частоты и полосы пропускания одинаковые, поэтому – разницы никакой нет. Просто каждый взял себе определенный сегмент рынка и своих пользователей. Так что пользуйтесь нашими обзорами и выбирайте сами, где вам комфортнее.
Напоследок хотелось бы сказать о том, о чем обычно мало говорят. А зря. Это – благотворительность компании.
Если честно, о некоторых проектах компании “МегаФон” в этом направлении я сам услышал впервые. А знать об этом надо, потому что всегда приятно, что часть денег, отданных тобой за услуги связи, возвращается к тем, кому они нужны. Вот некоторые направления социальной деятельности компании – спортивные площадки для слепых детей, покупка книг также для слабовидящих, организация обучения и проведение соревнований по командным видам спорта для инвалидов, работа по поддержке детей, которые находятся долгое время в стационарах.
Кстати, руководство компании обращается ко всем – если вы знаете какие-то направления, где необходима помощь определенной группе населения, предлагайте и в компании обязательно рассмотрят ваши предложения.
На этом я закончу свое повествование и будем ждать других, хороших новостей от компании “МегаФон”.